Cтатья 4.2. Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с
регистрационного учета контрольно-кассовой техники (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ) 1. Заявление о регистрации
(перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии
контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или
индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный
налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи
заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете
контрольно-кассовой техники. 2. В заявлении о регистрации
контрольно-кассовой техники должны быть указаны следующие
сведения: ·
полное наименование организации-пользователя или
фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя -
пользователя; ·
идентификационный номер налогоплательщика
пользователя; ·
адрес (при расчете в сети "Интернет" -
адрес (адреса) сайта пользователя) и место установки (применения)
контрольно-кассовой техники; ·
наименование модели контрольно-кассовой техники; ·
заводской номер экземпляра модели
контрольно-кассовой техники; ·
наименование модели фискального накопителя; ·
заводской номер экземпляра модели фискального
накопителя; ·
номер автоматического устройства для расчетов (в
случае применения контрольно-кассовой техники в составе автоматического
устройства для расчетов); ·
сведения о применении регистрируемой
контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной
передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через
оператора фискальных данных (в случае применения такого режима); ·
сведения о применении регистрируемой
контрольно-кассовой техники только при оказании услуг (в случае регистрации
автоматизированной системы для бланков строгой отчетности); ·
сведения о применении регистрируемой
контрольно-кассовой техники только при осуществлении расчетов с использованием
электронных средств платежа в сети "Интернет" (в случае регистрации
контрольно-кассовой техники, предназначенной для использования только при
осуществлении таких расчетов); ·
сведения о применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении деятельности банковского платежного агента
(субагента) и (или) платежного агента (субагента), при приеме ставок и выплате
денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации
и проведению азартных игр (в случае регистрации контрольно-кассовой техники,
предназначенной для использования при осуществлении такой деятельности). Уполномоченный орган вправе
устанавливать дополнительные сведения, указание которых необходимо в заявлении
о регистрации контрольно-кассовой техники. 3. При регистрации
контрольно-кассовой техники пользователь записывает в фискальный накопитель
полученный от налогового органа не позднее рабочего дня, следующего за днем
подачи заявления о регистрации, регистрационный номер контрольно-кассовой
техники, полное наименование организации-пользователя или фамилию, имя,
отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя,
сведения о контрольно-кассовой технике, в том числе о фискальном накопителе, и
иные сведения, необходимые для формирования отчета о регистрации, формирует
отчет о регистрации и передает в налоговый орган сведения, содержащиеся в
сформированном отчете о регистрации на бумажном носителе, через кабинет
контрольно-кассовой техники либо через оператора фискальных данных в срок не
позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа
регистрационного номера. Датой подачи отчета в электронной форме считается дата
его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники либо его передачи
оператору фискальных данных. Представленные пользователем в
заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники сведения вносятся налоговым
органом в журнал учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники. При регистрации
контрольно-кассовой техники налоговым органом осуществляются аутентификация
пользователя и аутентификация фискального накопителя, используемого в
контрольно-кассовой технике, и проверка достоверности вносимых сведений и
сформированного фискального признака, на основании которых пользователю
предоставляется карточка регистрации контрольно-кассовой техники. 4. Заявление о перерегистрации
контрольно-кассовой техники подается пользователем в любой налоговый орган не
позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в
журнал учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники. В случае подачи заявления о
перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с установкой в контрольно-кассовую
технику нового фискального накопителя вместе с таким заявлением подается отчет
об изменении параметров регистрации контрольно-кассовой техники в связи с
заменой фискального накопителя, сформированный контрольно-кассовой техникой при
замене фискального накопителя с учетом положений пункта 14 настоящей
статьи. В заявлении о перерегистрации
контрольно-кассовой техники должны быть указаны сведения, представленные при
регистрации контрольно-кассовой техники, в которые вносятся изменения. При перерегистрации
контрольно-кассовой техники налоговым органом осуществляются аутентификация
пользователя и аутентификация фискального накопителя, используемого в
контрольно-кассовой технике, и проверка достоверности вносимых сведений и
сформированного фискального признака, на основании которых пользователю
предоставляется новая карточка регистрации контрольно-кассовой техники. 5. Заявление о снятии
контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается пользователем в
любой территориальный налоговый орган не позднее одного рабочего дня со дня
передачи экземпляра контрольно-кассовой техники другому пользователю, а в
случае хищения или потери - не позднее одного рабочего дня со дня обнаружения
факта хищения или потери. 6. В заявлении о снятии
контрольно-кассовой техники с регистрационного учета указываются следующие
сведения: ·
полное наименование организации-пользователя или
фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя -
пользователя; ·
идентификационный номер налогоплательщика
пользователя; ·
наименование модели контрольно-кассовой техники; ·
заводской номер экземпляра контрольно-кассовой
техники, зарегистрированного в налоговом органе; ·
сведения о случаях хищения или потери
контрольно-кассовой техники (при наличии таких фактов). 7. Датой регистрации
контрольно-кассовой техники, перерегистрации контрольно-кассовой техники,
снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета считается дата
формирования налоговым органом соответственно карточки регистрации
контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с
регистрационного учета, выдаваемых (направляемых) в течение пяти рабочих дней с
даты подачи соответствующего заявления. 8. В случае перерегистрации
контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или снятия
контрольно-кассовой техники с регистрационного учета пользователь формирует
отчет о закрытии фискального накопителя. Сведения, содержащиеся в
сформированном отчете о закрытии фискального накопителя, передаются в налоговый
орган вместе с заявлением о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи
с заменой фискального накопителя или заявлением о снятии контрольно-кассовой
техники с регистрационного учета, за исключением снятия с учета в случае утраты
или хищения такой контрольно-кассовой техники. 9. Карточка о снятии
контрольно-кассовой техники с регистрационного учета должна содержать следующие
обязательные сведения: ·
полное наименование организации-пользователя или
фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя -
пользователя; ·
идентификационный номер налогоплательщика
пользователя; ·
наименование модели контрольно-кассовой техники; ·
заводской номер экземпляра контрольно-кассовой
техники; ·
дата снятия контрольно-кассовой техники с
регистрационного учета. 10. Сведения, содержащиеся в
заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники, перерегистрации
контрольно-кассовой техники или снятии контрольно-кассовой техники с
регистрационного учета, а также сведения, содержащиеся в отчете о регистрации,
отчете об изменении параметров регистрации и отчете о закрытии фискального
накопителя, могут передаваться в налоговые органы в форме электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через
кабинет контрольно-кассовой техники либо через оператора фискальных данных.
Датой подачи указанных сведений в электронной форме считается дата размещения
данных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники либо их передачи
оператору фискальных данных. 11. Карточка регистрации
контрольно-кассовой техники и карточка о снятии контрольно-кассовой техники с
регистрационного учета направляются налоговыми органами пользователю в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники или через оператора
фискальных данных. Указанные карточки направляются пользователю в течение пяти рабочих дней с даты завершения
регистрации, перерегистрации или снятия контрольно-кассовой техники с
регистрационного учета. 12. Формы заявлений о регистрации
(перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой
техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой
техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного
учета, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок
направления и получения указанных документов на бумажном носителе утверждаются
уполномоченным органом. Пользователь, получивший карточку
регистрации контрольно-кассовой техники или карточку о снятии контрольно-кассовой
техники с регистрационного учета в форме электронного документа, вправе
получить в налоговом органе соответствующую карточку на бумажном носителе. 13. Регистрация в налоговых
органах контрольно-кассовой техники, сведения о которой отсутствуют в реестре
контрольно-кассовой техники, или контрольно-кассовой техники с фискальными
накопителями, сведения о которых отсутствуют в реестре фискальных накопителей,
не допускается. 14. Пользователи при
перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального
накопителя и снятии с регистрационного учета контрольно-кассовой техники,
которая применялась в режиме, не предусматривающем обязательной передачи
фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора
фискальных данных, обязаны осуществить считывание фискальных данных всех
фискальных документов, содержащихся в фискальном накопителе, и представить эти
фискальные данные в налоговые органы вместе с заявлением о перерегистрации
контрольно-кассовой техники или о снятии контрольно-кассовой техники с
регистрационного учета на бумажном носителе или через кабинет
контрольно-кассовой техники. Датой подачи отчета в электронной форме считается
дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники. 15. В случае, если выявлена
контрольно-кассовая техника, не соответствующая требованиям законодательства
Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, такая
контрольно-кассовая техника подлежит снятию налоговым органом с
регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о
снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, если иное не
предусмотрено настоящим Федеральным законом. Повторная регистрация такой
контрольно-кассовой техники в налоговом органе допускается в порядке,
установленном пунктами 2 и 3 настоящей статьи, при условии устранения
выявленных нарушений требований к такой контрольно-кассовой технике. 16. По истечении срока действия
ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой
контрольно-кассовой техники такая контрольно-кассовая техника снимается
налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без
заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с
регистрационного учета. При этом в течение одного месяца с даты ее снятия с регистрационного
учета пользователь должен представить в налоговые органы все фискальные данные,
которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в контрольно-кассовой
технике на момент ее снятия с регистрационного учета. 17. Налоговые органы отказывают пользователю
в регистрации или перерегистрации контрольно-кассовой техники в случае
представления им в заявлении о регистрации (перерегистрации)
контрольно-кассовой техники недостоверных сведений или сведений не в полном
объеме. Примечание. В соответствии с Федеральным
законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ индивидуальные предприниматели,
являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения,
а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся
налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности,
установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные
денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя
(клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа,
подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу,
услугу) в порядке, установленном данным документом (в редакции, действовавшей
до 15 июля 2016 года), до 1 июля 2018 года. Организации и индивидуальные
предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не
применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих
бланков строгой отчетности в порядке, установленном данным документом (в
редакции, действовавшей до 15 июля 2016 года), до 1 июля 2018 года. В случае, если организации или
индивидуальные предприниматели в соответствии с данным документом (в редакции,
действовавшей до 15 июля 2016 года) вправе не применять контрольно-кассовую
технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года. Организации
и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых
автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов
контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года.
·
автоматизированная система для бланков
строгой отчетности
·
автоматическое устройство для расчетов
·
база фискальных данных
·
бланк строгой отчетности
·
заводской номер
·
изготовитель
·
кабинет контрольно-кассовой техники
·
кассовый чек
·
ключ фискального признака
·
контрольно-кассовая техника
·
мастер-ключ
·
модель контрольно-кассовой техники
(фискального накопителя)
·
обработка фискальных данных
·
оператор фискальных данных
·
перерегистрация контрольно-кассовой техники
·
пользователь
·
расчеты
·
регистрация контрольно-кассовой техники
·
реестр контрольно-кассовой техники
·
реестр фискальных накопителей
·
снятие контрольно-кассовой техники с
регистрационного учета
·
средство проверки фискального признака
·
средство формирования фискального признака
·
технические средства оператора фискальных
данных
·
фискальные данные
·
фискальный документ
·
фискальный накопитель
·
фискальный признак
·
фискальный признак документа
·
фискальный признак оператора
·
фискальный признак подтверждения
·
фискальный признак сообщения
·
эксперт
·
экспертная организация
·
автоматизированная
система для бланков строгой отчетности
- контрольно-кассовая техника,
используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а
также их печати на бумажных носителях;
·
автоматическое
устройство для расчетов
- устройство для осуществления расчета с
покупателем (клиентом) в автоматическом режиме с применением
контрольно-кассовой техники без участия уполномоченного лица организации или
индивидуального предпринимателя;
·
база
фискальных данных
- совокупность фискальных данных, поступивших от
пользователей к оператору фискальных данных, в том числе в виде фискальных
документов, подлежащих хранению и защите от доступа третьих лиц;
·
бланк
строгой отчетности (БСО)
- первичный учетный документ, приравненный к
кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением
автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета
между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о
расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям
законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
·
заводской
номер
- уникальный номер экземпляра модели контрольно-кассовой техники,
фискального накопителя, средства формирования фискального признака, средства
проверки фискального признака, автоматического устройства для расчетов,
присвоенный изготовителем;
·
изготовитель
- организация, осуществляющая производство контрольно-кассовой техники и
(или) фискальных накопителей, средств формирования фискального признака,
средств проверки фискального признака;
·
кабинет
контрольно-кассовой техники
- информационный ресурс, который размещен на
официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по
контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники (далее -
уполномоченный орган), в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть "Интернет"), ведение которого
осуществляется уполномоченным органом в установленном им порядке и который
используется организациями, индивидуальными предпринимателями и налоговыми
органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных
законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой
техники;
·
кассовый
чек
- первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и
(или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета
между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете,
подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям
законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
·
ключ
фискального признака
- ключевой документ, предназначенный для формирования
фискального признака и созданный с использованием мастер-ключа;
·
контрольно-кассовая
техника (ККТ)
- электронные вычислительные машины, иные компьютерные
устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в
фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие
передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных
данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с
правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой техники;
·
мастер-ключ
- ключевой документ, предназначенный для создания серии ключей фискального
признака, а также проверки фискальных признаков, сформированных с
использованием ключей фискального признака этой серии;
·
модель
контрольно-кассовой техники (фискального накопителя)
- вид (тип)
контрольно-кассовой техники (фискального накопителя), соответствующий
требованиям законодательства Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой техники и имеющий уникальное наименование, присвоенное
изготовителем;
·
обработка
фискальных данных
- любое действие (любая операция) или совокупность
действий (операций), совершаемых оператором фискальных данных с применением
технических средств оператора фискальных данных при формировании и (или)
использовании базы фискальных данных, включая получение, проверку
достоверности, сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в
некорректируемом виде, извлечение, использование, передачу в адрес налоговых
органов в виде фискальных документов, предоставление налоговым органам таких
данных и доступа к ним;
·
оператор
фискальных данных (ОФД)
- организация, созданная в соответствии с
законодательством Российской Федерации, находящаяся на территории Российской
Федерации, получившая в соответствии с законодательством Российской Федерации о
применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных
данных;
·
перерегистрация
контрольно-кассовой техники
- внесение налоговым органом изменений в
сведения, предоставленные пользователем при регистрации контрольно-кассовой
техники (за исключением идентификационного номера налогоплательщика и
заводского номера контрольно-кассовой техники) и внесенные в журнал учета
контрольно-кассовой техники и карточку регистрации контрольно-кассовой техники,
и предоставление новой карточки регистрации контрольно-кассовой техники на
бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью, без присвоения налоговым органом
контрольно-кассовой технике нового регистрационного номера;
·
пользователь
- организация или индивидуальный предприниматель, применяющие
контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов;
·
расчеты
- прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или)
электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы,
оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при
осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также
прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных
лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде
выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей;
·
регистрация
контрольно-кассовой техники
- внесение налоговым органом записи об
экземпляре модели контрольно-кассовой техники, ее фискального накопителя и о
пользователе в журнал учета контрольно-кассовой техники, присвоение налоговым
органом контрольно-кассовой технике регистрационного номера и выдача
пользователю карточки регистрации контрольно-кассовой техники с указанием ее
регистрационного номера на бумажном носителе или в электронном документе,
подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью;
·
реестр
контрольно-кассовой техники
- совокупность сведений о каждом изготовленном
экземпляре модели контрольно-кассовой техники;
·
реестр
фискальных накопителей
- совокупность сведений о каждом изготовленном
экземпляре модели фискального накопителя, который пользователи вправе
использовать при применении контрольно-кассовой техники;
·
снятие
контрольно-кассовой техники с регистрационного учета
- внесение налоговым
органом в журнал учета контрольно-кассовой техники сведений о прекращении
применения пользователем контрольно-кассовой техники и выдача пользователю
карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета;
·
средство
проверки фискального признака
- программно-аппаратное шифровальное
(криптографическое) средство защиты фискальных данных, обеспечивающее
возможность выявления корректировки или фальсификации фискальных данных,
защищенных фискальным признаком, в результате их проверки с использованием
мастер-ключа;
·
средство
формирования фискального признака
- программно-аппаратное шифровальное
(криптографическое) средство защиты фискальных данных, обеспечивающее
возможность формирования фискального признака;
·
технические
средства оператора фискальных данных
- аппаратные, программные и
программно-аппаратные средства, используемые оператором фискальных данных при
обработке фискальных данных, в том числе средства формирования фискального
признака и средства проверки фискального признака;
·
фискальные
данные
- сведения о расчетах, в том числе сведения об организации или
индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, о контрольно-кассовой
технике, применяемой при осуществлении расчетов, и иные сведения,
сформированные контрольно-кассовой техникой или оператором фискальных данных;
·
фискальный
документ
- фискальные данные, представленные по установленным форматам в
виде кассового чека, бланка строгой отчетности и (или) иного документа,
предусмотренного законодательством Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой техники, на бумажном носителе и (или) в электронной форме,
в том числе защищенные фискальным признаком;
·
фискальный
накопитель (ФН)
- программно-аппаратное шифровальное (криптографическое)
средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи
фискального признака, обеспечивающее возможность формирования фискальных
признаков, запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными
признаками), их энергонезависимое долговременное хранение, проверку фискальных
признаков, расшифровывание и аутентификацию фискальных документов,
подтверждающих факт получения оператором фискальных данных фискальных
документов, переданных контрольно-кассовой техникой, направляемых в
контрольно-кассовую технику оператором фискальных данных (далее - подтверждение
оператора), а также обеспечивающее возможность шифрования фискальных документов
в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору
фискальных данных;
·
фискальный
признак
- достоверная информация, сформированная с использованием
фискального накопителя и ключа фискального признака или с использованием
средств формирования фискального признака и мастер-ключа в результате
криптографического преобразования фискальных данных, наличие которой дает
возможность выявления корректировки или фальсификации этих фискальных данных
при их проверке с использованием фискального накопителя и (или) средства
проверки фискального признака;
·
фискальный
признак документа
- фискальный признак, формируемый с использованием
фискального накопителя для проверки достоверности фискальных данных, защищенных
фискальным признаком, с использованием средств проверки фискального признака,
используемых уполномоченным органом;
·
фискальный
признак оператора
- фискальный признак, формируемый с использованием
средств формирования фискального признака оператора фискальных данных для
проверки достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком, с
использованием средств проверки фискального признака, используемых
уполномоченным органом;
·
фискальный
признак подтверждения
- фискальный признак, формируемый с использованием
средств формирования фискального признака оператора фискальных данных для
проверки достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком, с
использованием фискального накопителя;
·
фискальный
признак сообщения
- фискальный признак, формируемый с использованием
фискального накопителя для проверки достоверности фискальных данных, защищенных
фискальным признаком, с использованием средств проверки фискального признака
оператора фискальных данных;
·
эксперт
- физическое лицо, являющееся работником экспертной организации и получившее
дополнительное профессиональное образование в области оценки соответствия
контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных
требованиям законодательства Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой техники;
·
экспертная
организация
- организация, самостоятельно выполняющая функции по
организации и проведению экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и
технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на
обработку фискальных данных) и включенная в реестр экспертных организаций,
соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой техники.
пункт 2 статьи
346.26 НК РФ
2. Система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе -
единый налог) может применяться по решениям представительных органов
муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных)
органов государственной власти городов федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении следующих видов предпринимательской
деятельности:
1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и
(или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским
классификатором
услуг населению;
2) оказания
ветеринарных услуг
;
3) оказания
услуг
по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных
средств;
4) оказания услуг по предоставлению во временное
владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также
по
хранению
автомототранспортных средств на
платных стоянках
(за исключением штрафных автостоянок);
5) оказания автотранспортных
услуг по перевозке
пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и
индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином
праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных
средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6)
розничной торговли
, осуществляемой через
магазины
и
павильоны
с
площадью торгового зала
не более 150 квадратных метров по каждому объекту
организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля,
осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150
квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом
предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не
применяется;
7) розничной торговли, осуществляемой через объекты
стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов
, а также объекты
нестационарной торговой сети
;
8) оказания
услуг общественного питания
, осуществляемых через объекты
организации общественного питания с
площадью зала обслуживания посетителей
не более 150 квадратных метров по
каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы
оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации
общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150
квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания,
признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый
налог не применяется;
9) оказания услуг общественного питания,
осуществляемых через объекты организации общественного питания,
не имеющие зала обслуживания посетителей
;
10)
распространения наружной рекламы
с использованием рекламных
конструкций;
11)
размещения рекламы
с использованием внешних и внутренних поверхностей
транспортных средств;
12) оказания услуг по временному размещению и
проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте
предоставления данных услуг общую площадь
помещений для временного размещения и проживания
не более 500 квадратных метров;
13) оказания услуг по передаче во временное владение и
(или) в пользование
торговых мест
, расположенных в объектах
стационарной торговой сети,
не имеющих торговых залов
, объектов
нестационарной торговой сети
, а также объектов организации
общественного питания,
не имеющих зала обслуживания посетителей
;
14) оказания услуг по передаче во временное владение и
(или) в пользование земельных участков для размещения объектов
стационарной
и
нестационарной
торговой сети, а также
объектов организации общественного питания
.
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"