Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"



Статья 4.1. Требования к фискальному накопителю

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

 

1. Фискальный накопитель должен отвечать следующим требованиям:

·         обеспечивать противодействие угрозам безопасности информации (фискальных данных);

·         иметь возможность осуществлять шифрование фискальных документов, передаваемых оператору фискальных данных в электронной форме, и расшифровывание полученного от оператора фискальных данных подтверждения оператора;

·         обеспечивать формирование фискального признака документов, имеющего длину не более 10 цифр, с использованием ключа фискального признака документов (далее - ключ документов), а также формирование фискального признака сообщений и проверку фискального признака подтверждения, используя ключ фискального признака сообщений (далее - ключ сообщений);

·         обеспечивать аутентификацию и проверку достоверности подтверждений оператора, защищенных фискальным признаком подтверждения;

·         обеспечивать однократную запись в своей памяти регистрационного номера контрольно-кассовой техники и идентификационного номера налогоплательщика пользователя;

·         обеспечивать многократную запись в своей памяти информации об операторах фискальных данных и иных сведений, введенных в контрольно-кассовую технику при формировании отчета о регистрации;

·         формировать фискальный признак для каждого фискального документа;

·         исключать возможность формирования фискального признака для фискальных документов при продолжительности смены более 24 часов, за исключением отчета о закрытии смены;

·         исполнять протоколы информационного обмена, указанные в пункте 6 статьи 4.3 настоящего Федерального закона;

·         обеспечивать некорректируемую запись в своей памяти установленного перечня фискальных данных и энергонезависимое хранение этих фискальных данных в течение установленных сроков;

·         обеспечивать возможность формирования фискальных документов для любой контрольно-кассовой техники, внесенной в реестр контрольно-кассовой техники, в том числе в зашифрованном виде, для последующей передачи любому оператору фискальных данных;

·         иметь корпус, опломбированный его изготовителем, и нанесенный на корпус заводской номер фискального накопителя;

·         обеспечивать возможность приема от любой контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, фискальных данных и фискальных документов, включая подтверждения оператора, полученные от любого оператора фискальных данных, в том числе в зашифрованном виде, их расшифровывания, проверки достоверности фискального признака, а также передачи в контрольно-кассовую технику фискальных данных и фискальных документов;

·         иметь энергонезависимый таймер;

·         до момента формирования отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации в связи с заменой фискального накопителя иметь нулевое показание счетчика фискальных документов, счетчика кассовых чеков (бланков строгой отчетности) и счетчика смен;

·         осуществлять фиксацию в счетчике фискальных документов количества фискальных документов и в счетчике смен количества отчетов об открытии смены, для которых фискальный накопитель сформировал фискальный признак;

·         формировать итоговые сведения о суммах расчетов, указанных в кассовых чеках (бланках строгой отчетности) и кассовых чеках коррекции (бланках строгой отчетности коррекции), для формируемых отчетов о закрытии смены, отчета о закрытии фискального накопителя и отчетов о текущем состоянии расчетов;

·         начинать формирование фискального признака каждого фискального документа с увеличения показания счетчика фискальных документов на одну единицу;

·         исключать возможность формирования фискального признака для кассового чека или бланка строгой отчетности в случае, если промежуток времени между формированием фискального признака для отчета об открытии смены и первого кассового чека или первого бланка строгой отчетности в этой смене или промежуток времени между формированием фискального признака для двух кассовых чеков или двух бланков строгой отчетности подряд, определенный на основании сведений о моментах формирования этих фискальных документов, переданных контрольно-кассовой техникой в фискальный накопитель, отличается более чем на пять минут от этого промежутка времени, определенного по показаниям таймера фискального накопителя;

·         исключать возможность формирования фискального признака для фискальных документов по окончании срока действия ключа фискального признака и в случае, если через 30 календарных дней с момента формирования фискального признака для фискального документа не будет получено подтверждение оператора для этого фискального документа (за исключением случая применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных);

·         в случае невозможности формирования фискального признака и (или) его проверки передавать контрольно-кассовой технике информацию о невозможности формирования фискального признака и (или) его проверки;

·         иметь ключ документов и ключ сообщений длиной не менее 256 бит;

·         обеспечивать возможность считывания фискальных данных, записанных в своей памяти и подлежащих хранению в течение пяти лет с момента окончания его эксплуатации, в течение указанного срока.

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные технические требования к фискальному накопителю.

3. На каждый экземпляр фискального накопителя изготовителем фискального накопителя выдается паспорт фискального накопителя, который содержит информацию о наименовании модели, заводском номере, об изготовителе фискального накопителя, сроках действия ключей фискального признака, наименованиях средств формирования фискального признака, формирующих такие фискальные признаки подтверждения, достоверность которых может быть проверена фискальным накопителем, наименованиях средств проверки фискального признака, которые могут проверить достоверность фискального признака сообщения, сформированного фискальным накопителем, а также о подтверждении соответствия фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных.

4. Фискальный накопитель обеспечивает хранение в некорректируемом виде в течение 30 календарных дней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, реквизитов следующих фискальных документов:

·         отчет о регистрации;

·         отчет об изменении параметров регистрации;

·         отчет об открытии смены;

·         кассовый чек (бланк строгой отчетности);

·         кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции);

·         отчет о закрытии смены;

·         отчет о закрытии фискального накопителя;

·         отчет о текущем состоянии расчетов;

·         подтверждение оператора.

Реквизиты отчета о регистрации, отчета об изменении параметров регистрации, сформированного в связи с заменой фискального накопителя, и отчета о закрытии фискального накопителя должны храниться в фискальном накопителе в течение срока его эксплуатации и в течение пяти лет со дня окончания срока его эксплуатации.

Форматы фискальных документов, обязательные к использованию, утверждаются уполномоченным органом и размещаются на его официальном сайте в сети "Интернет".

Уполномоченный орган вправе продлить сроки хранения реквизитов фискальных документов, указанных в настоящем пункте.

5. Отчет о регистрации, отчет об изменении параметров регистрации, отчет об открытии смены, кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), отчет о закрытии смены, отчет о закрытии фискального накопителя и отчет о текущем состоянии расчетов должны содержать следующие реквизиты: наименование, номер, дата и время фискального документа (при хранении в памяти фискального накопителя и при передаче оператору фискальных данных в электронной форме вместо наименования фискального документа указывается код формы документа), наименование пользователя и его идентификационный номер налогоплательщика, регистрационный номер контрольно-кассовой техники, заводской номер фискального накопителя, место (адрес) осуществления расчетов, фискальный признак документа и фискальный признак сообщения (за исключением случая печати фискального документа на бумажном носителе).

При этом фискальные документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, за исключением отчета об открытии смены, помимо реквизитов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, должны содержать следующие реквизиты: фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, уполномоченного пользователем на формирование фискального документа (за исключением случая осуществления расчетов с использованием автоматического устройства для расчетов).

Отчет об открытии смены, кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), отчет о закрытии смены и отчет о текущем состоянии расчетов могут храниться в электронной форме в памяти фискального накопителя без следующих реквизитов: наименование пользователя и его идентификационный номер налогоплательщика, регистрационный номер контрольно-кассовой техники, заводской номер фискального накопителя, место (адрес) осуществления расчетов.

Подтверждение оператора должно содержать следующие реквизиты: наименование фискального документа (при хранении в памяти фискального накопителя и при передаче оператором фискальных данных в электронной форме вместо наименования фискального документа указывается код формы фискального документа), идентификационный номер налогоплательщика оператора фискальных данных, фискальный признак оператора, заводской номер фискального накопителя контрольно-кассовой техники, для которой сформировано подтверждение оператора, номер фискального документа, к которому относится подтверждение оператора, дата и время приема оператором фискальных данных фискального документа, к которому относится подтверждение оператора, фискальный признак подтверждения.

Подтверждение оператора может храниться в электронной форме в памяти фискального накопителя без следующих реквизитов: идентификационный номер налогоплательщика оператора фискальных данных, заводской номер фискального накопителя контрольно-кассовой техники, для которой сформировано подтверждение оператора, фискальный признак подтверждения.

Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные реквизиты фискальных документов, указанных в настоящем пункте.

6. Срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, составляет не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, в фискальном накопителе которой используется указанный ключ фискального признака, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта. Положения настоящего абзаца не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами.

Пользователи, указанные в абзаце первом настоящего пункта, при сезонном (временном) характере работы или одновременном применении режимов налогообложения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и общей системы налогообложения или применении контрольно-кассовой техники, не осуществляющей передачи фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных, а также по иным основаниям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, вправе использовать фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 13 месяцев.

7. Операторы фискальных данных, изготовители фискальных накопителей, средств формирования и проверки фискального признака обязаны:

·         обеспечивать конфиденциальность мастер-ключей и ключей фискального признака;

·         не использовать мастер-ключи и ключи фискального признака по истечении их срока действия (ресурса) и при нарушении их конфиденциальности.

8. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности:

·         вправе устанавливать дополнительные требования к мастер-ключам, ключам фискального признака и иным шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, применяемым в контрольно-кассовой технике, а также операторами фискальных данных, осуществлять подтверждение их соответствия требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, публиковать перечень таких средств, соответствующих установленным требованиям;

·         выдает (снабжает) мастер-ключи изготовителям шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, соответствующих установленным требованиям;

·         выдает на модели фискального накопителя, модели средств формирования фискального признака и модели средств проверки фискального признака документы о соответствии установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, выписки из заключений экспертизы результатов оценки влияния моделей контрольно-кассовой техники на фискальный накопитель, а также технических средств оператора фискальных данных на средства формирования фискального признака и средства проверки фискального признака.

9. Запрещаются уничтожение, удаление, блокирование, модификация (корректировка), обезличивание фискальных данных, записанных в фискальном накопителе и в базе фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также разработка, производство, хранение, распространение, приобретение и использование программных, аппаратных и программно-аппаратных средств для уничтожения, удаления, блокирования, модифицирования (корректировки), обезличивания фискальных данных, записываемых в фискальный накопитель и в базу фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Оператор фискальных данных может осуществлять обработку фискальных данных в статистических или иных исследовательских целях при условии обязательного обезличивания таких фискальных данных.

 

 

Примечание.

Организации и индивидуальные предприниматели, обратившиеся с 1 февраля 2017 года с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в налоговые органы, обязаны заключить договор с оператором фискальных данных и осуществлять передачу фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ).

Регистрация и перерегистрация контрольно-кассовой техники, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 1 февраля 2017 года не допускаются, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ).

 

 

·          автоматизированная система для бланков строгой отчетности

·          автоматическое устройство для расчетов

·          база фискальных данных

·          бланк строгой отчетности

·          заводской номер

·          изготовитель

·          кабинет контрольно-кассовой техники

·          кассовый чек

·          ключ фискального признака

·          контрольно-кассовая техника

·          мастер-ключ

·          модель контрольно-кассовой техники (фискального накопителя)

·          обработка фискальных данных

·          оператор фискальных данных

·          перерегистрация контрольно-кассовой техники

·          пользователь

·          расчеты

·          регистрация контрольно-кассовой техники

·          реестр контрольно-кассовой техники

·          реестр фискальных накопителей

·          снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета

·          средство проверки фискального признака

·          средство формирования фискального признака

·          технические средства оператора фискальных данных

·          фискальные данные

·          фискальный документ

·          фискальный накопитель

·          фискальный признак

·          фискальный признак документа

·          фискальный признак оператора

·          фискальный признак подтверждения

·          фискальный признак сообщения

·          эксперт

·          экспертная организация

·          автоматизированная система для бланков строгой отчетности - контрольно-кассовая техника, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях;

·          автоматическое устройство для расчетов - устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме с применением контрольно-кассовой техники без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя;

·          база фискальных данных - совокупность фискальных данных, поступивших от пользователей к оператору фискальных данных, в том числе в виде фискальных документов, подлежащих хранению и защите от доступа третьих лиц;

·          бланк строгой отчетности (БСО) - первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

·          заводской номер - уникальный номер экземпляра модели контрольно-кассовой техники, фискального накопителя, средства формирования фискального признака, средства проверки фискального признака, автоматического устройства для расчетов, присвоенный изготовителем;

·          изготовитель - организация, осуществляющая производство контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей, средств формирования фискального признака, средств проверки фискального признака;

·          кабинет контрольно-кассовой техники - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники (далее - уполномоченный орган), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), ведение которого осуществляется уполномоченным органом в установленном им порядке и который используется организациями, индивидуальными предпринимателями и налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

·          кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

·          ключ фискального признака - ключевой документ, предназначенный для формирования фискального признака и созданный с использованием мастер-ключа;

·          контрольно-кассовая техника (ККТ) - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

·          мастер-ключ - ключевой документ, предназначенный для создания серии ключей фискального признака, а также проверки фискальных признаков, сформированных с использованием ключей фискального признака этой серии;

·          модель контрольно-кассовой техники (фискального накопителя) - вид (тип) контрольно-кассовой техники (фискального накопителя), соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и имеющий уникальное наименование, присвоенное изготовителем;

·          обработка фискальных данных - любое действие (любая операция) или совокупность действий (операций), совершаемых оператором фискальных данных с применением технических средств оператора фискальных данных при формировании и (или) использовании базы фискальных данных, включая получение, проверку достоверности, сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в некорректируемом виде, извлечение, использование, передачу в адрес налоговых органов в виде фискальных документов, предоставление налоговым органам таких данных и доступа к ним;

·          оператор фискальных данных (ОФД) - организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящаяся на территории Российской Федерации, получившая в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных;

·          перерегистрация контрольно-кассовой техники - внесение налоговым органом изменений в сведения, предоставленные пользователем при регистрации контрольно-кассовой техники (за исключением идентификационного номера налогоплательщика и заводского номера контрольно-кассовой техники) и внесенные в журнал учета контрольно-кассовой техники и карточку регистрации контрольно-кассовой техники, и предоставление новой карточки регистрации контрольно-кассовой техники на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, без присвоения налоговым органом контрольно-кассовой технике нового регистрационного номера;

·          пользователь - организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов;

·          расчеты - прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей;

·          регистрация контрольно-кассовой техники - внесение налоговым органом записи об экземпляре модели контрольно-кассовой техники, ее фискального накопителя и о пользователе в журнал учета контрольно-кассовой техники, присвоение налоговым органом контрольно-кассовой технике регистрационного номера и выдача пользователю карточки регистрации контрольно-кассовой техники с указанием ее регистрационного номера на бумажном носителе или в электронном документе, подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью;

·          реестр контрольно-кассовой техники - совокупность сведений о каждом изготовленном экземпляре модели контрольно-кассовой техники;

·          реестр фискальных накопителей - совокупность сведений о каждом изготовленном экземпляре модели фискального накопителя, который пользователи вправе использовать при применении контрольно-кассовой техники;

·          снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета - внесение налоговым органом в журнал учета контрольно-кассовой техники сведений о прекращении применения пользователем контрольно-кассовой техники и выдача пользователю карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета;

·          средство проверки фискального признака - программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных, обеспечивающее возможность выявления корректировки или фальсификации фискальных данных, защищенных фискальным признаком, в результате их проверки с использованием мастер-ключа;

·          средство формирования фискального признака - программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных, обеспечивающее возможность формирования фискального признака;

·          технические средства оператора фискальных данных - аппаратные, программные и программно-аппаратные средства, используемые оператором фискальных данных при обработке фискальных данных, в том числе средства формирования фискального признака и средства проверки фискального признака;

·          фискальные данные - сведения о расчетах, в том числе сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, о контрольно-кассовой технике, применяемой при осуществлении расчетов, и иные сведения, сформированные контрольно-кассовой техникой или оператором фискальных данных;

·          фискальный документ - фискальные данные, представленные по установленным форматам в виде кассового чека, бланка строгой отчетности и (или) иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе защищенные фискальным признаком;

·          фискальный накопитель (ФН) - программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака, обеспечивающее возможность формирования фискальных признаков, запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными признаками), их энергонезависимое долговременное хранение, проверку фискальных признаков, расшифровывание и аутентификацию фискальных документов, подтверждающих факт получения оператором фискальных данных фискальных документов, переданных контрольно-кассовой техникой, направляемых в контрольно-кассовую технику оператором фискальных данных (далее - подтверждение оператора), а также обеспечивающее возможность шифрования фискальных документов в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору фискальных данных;

·          фискальный признак - достоверная информация, сформированная с использованием фискального накопителя и ключа фискального признака или с использованием средств формирования фискального признака и мастер-ключа в результате криптографического преобразования фискальных данных, наличие которой дает возможность выявления корректировки или фальсификации этих фискальных данных при их проверке с использованием фискального накопителя и (или) средства проверки фискального признака;

·          фискальный признак документа - фискальный признак, формируемый с использованием фискального накопителя для проверки достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком, с использованием средств проверки фискального признака, используемых уполномоченным органом;

·          фискальный признак оператора - фискальный признак, формируемый с использованием средств формирования фискального признака оператора фискальных данных для проверки достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком, с использованием средств проверки фискального признака, используемых уполномоченным органом;

·          фискальный признак подтверждения - фискальный признак, формируемый с использованием средств формирования фискального признака оператора фискальных данных для проверки достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком, с использованием фискального накопителя;

·          фискальный признак сообщения - фискальный признак, формируемый с использованием фискального накопителя для проверки достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком, с использованием средств проверки фискального признака оператора фискальных данных;

·          эксперт - физическое лицо, являющееся работником экспертной организации и получившее дополнительное профессиональное образование в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

·          экспертная организация - организация, самостоятельно выполняющая функции по организации и проведению экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) и включенная в реестр экспертных организаций, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

пункт 2 статьи 346.26 НК РФ

 

2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

2) оказания ветеринарных услуг ;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;

4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

6) розничной торговли , осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов , а также объекты нестационарной торговой сети ;

8) оказания услуг общественного питания , осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей ;

10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

11) размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств;

12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест , расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов , объектов нестационарной торговой сети , а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей ;

14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания .