Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) 1.
Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями в
автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или
пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и
(или) приему наличных денежных средств, в том числе с использованием
электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитным организациям
об осуществлении перевода денежных средств. Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием
уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций
по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной
организации об осуществлении перевода денежных средств. Кредитные организации обязаны
вести перечень автоматических устройств для расчетов, указанных в абзаце
первом настоящего пункта, порядок направления в уполномоченный орган и
форма которого устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным
органом. 2. Организации
и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или
особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения
контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и
при оказании следующих услуг: ·
продажа газет и журналов, а также сопутствующих
товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и
журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и
ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и
журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно; ·
продажа ценных бумаг; ·
продажа водителем или кондуктором в салоне
транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в
общественном транспорте; ·
обеспечение питанием обучающихся и работников
образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные
программы, во время учебных занятий; ·
торговля на розничных рынках, ярмарках, в
выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для
осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли
магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов,
автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и
обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и
автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых
прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными
товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в
перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации; ·
разносная торговля продовольственными и
непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и
продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в
пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в
том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной
пленкой, парусиной, брезентом); ·
торговля в киосках мороженым, безалкогольными
напитками в розлив; ·
торговля из автоцистерн квасом, молоком,
растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами,
в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами; ·
прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за
исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней; ·
ремонт и окраска обуви; ·
изготовление и ремонт металлической галантереи и
ключей; ·
присмотр и уход за детьми, больными,
престарелыми и инвалидами; ·
реализация изготовителем изделий народных
художественных промыслов; ·
вспашка огородов и распиловка дров; ·
услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах,
автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах; ·
сдача индивидуальным предпринимателем в аренду
(наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному
предпринимателю на праве собственности. 3. Организации
и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или
труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков
городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных
местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской
Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи
покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт
осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и
покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый
номер, реквизиты, установленные абзацами 4-12 пункта 1 статьи 4.7
настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ. Орган государственной власти
субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения
уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети
"Интернет" перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а
также внесенные в указанный перечень изменения. 4. Правительство Российской Федерации
устанавливает порядок выдачи и учета документов, указанных в пункте 3
настоящей статьи. 5. Аптечные
организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах,
расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских
организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории,
фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей
врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в
которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять
контрольно-кассовую технику. 6. Контрольно-кассовая техника
может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и
церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной
литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним
территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих
целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций,
зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. 7. В
отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями,
установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне
местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной
власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять
контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной
передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через
оператора фискальных данных. Орган государственной власти
субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения
уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети
"Интернет" указанный в абзаце первом настоящего пункта
перечень, а также внесенные в указанный перечень изменения. 8. Положения пунктов 2, 3 и 5
настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных
предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое
устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами. 9. Контрольно-кассовая техника не
применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства
платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными
предпринимателями.
·
автоматизированная система для бланков
строгой отчетности
·
автоматическое устройство для расчетов
·
база фискальных данных
·
бланк строгой отчетности
·
заводской номер
·
изготовитель
·
кабинет контрольно-кассовой техники
·
кассовый чек
·
ключ фискального признака
·
контрольно-кассовая техника
·
мастер-ключ
·
модель контрольно-кассовой техники
(фискального накопителя)
·
обработка фискальных данных
·
оператор фискальных данных
·
перерегистрация контрольно-кассовой техники
·
пользователь
·
расчеты
·
регистрация контрольно-кассовой техники
·
реестр контрольно-кассовой техники
·
реестр фискальных накопителей
·
снятие контрольно-кассовой техники с
регистрационного учета
·
средство проверки фискального признака
·
средство формирования фискального признака
·
технические средства оператора фискальных
данных
·
фискальные данные
·
фискальный документ
·
фискальный накопитель
·
фискальный признак
·
фискальный признак документа
·
фискальный признак оператора
·
фискальный признак подтверждения
·
фискальный признак сообщения
·
эксперт
·
экспертная организация
·
автоматизированная
система для бланков строгой отчетности
- контрольно-кассовая техника,
используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а
также их печати на бумажных носителях;
·
автоматическое
устройство для расчетов
- устройство для осуществления расчета с
покупателем (клиентом) в автоматическом режиме с применением
контрольно-кассовой техники без участия уполномоченного лица организации или
индивидуального предпринимателя;
·
база
фискальных данных
- совокупность фискальных данных, поступивших от
пользователей к оператору фискальных данных, в том числе в виде фискальных
документов, подлежащих хранению и защите от доступа третьих лиц;
·
бланк
строгой отчетности (БСО)
- первичный учетный документ, приравненный к
кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением
автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета
между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о
расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям
законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
·
заводской
номер
- уникальный номер экземпляра модели контрольно-кассовой техники,
фискального накопителя, средства формирования фискального признака, средства
проверки фискального признака, автоматического устройства для расчетов,
присвоенный изготовителем;
·
изготовитель
- организация, осуществляющая производство контрольно-кассовой техники и
(или) фискальных накопителей, средств формирования фискального признака,
средств проверки фискального признака;
·
кабинет
контрольно-кассовой техники
- информационный ресурс, который размещен на
официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по
контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники (далее -
уполномоченный орган), в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть "Интернет"), ведение которого
осуществляется уполномоченным органом в установленном им порядке и который
используется организациями, индивидуальными предпринимателями и налоговыми
органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных
законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой
техники;
·
кассовый
чек
- первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и
(или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета
между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете,
подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям
законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
·
ключ
фискального признака
- ключевой документ, предназначенный для формирования
фискального признака и созданный с использованием мастер-ключа;
·
контрольно-кассовая
техника (ККТ)
- электронные вычислительные машины, иные компьютерные
устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в
фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие
передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных
данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с
правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой техники;
·
мастер-ключ
- ключевой документ, предназначенный для создания серии ключей фискального
признака, а также проверки фискальных признаков, сформированных с
использованием ключей фискального признака этой серии;
·
модель
контрольно-кассовой техники (фискального накопителя)
- вид (тип)
контрольно-кассовой техники (фискального накопителя), соответствующий
требованиям законодательства Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой техники и имеющий уникальное наименование, присвоенное
изготовителем;
·
обработка
фискальных данных
- любое действие (любая операция) или совокупность
действий (операций), совершаемых оператором фискальных данных с применением
технических средств оператора фискальных данных при формировании и (или)
использовании базы фискальных данных, включая получение, проверку
достоверности, сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в
некорректируемом виде, извлечение, использование, передачу в адрес налоговых
органов в виде фискальных документов, предоставление налоговым органам таких
данных и доступа к ним;
·
оператор
фискальных данных (ОФД)
- организация, созданная в соответствии с
законодательством Российской Федерации, находящаяся на территории Российской
Федерации, получившая в соответствии с законодательством Российской Федерации о
применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных
данных;
·
перерегистрация
контрольно-кассовой техники
- внесение налоговым органом изменений в
сведения, предоставленные пользователем при регистрации контрольно-кассовой
техники (за исключением идентификационного номера налогоплательщика и
заводского номера контрольно-кассовой техники) и внесенные в журнал учета
контрольно-кассовой техники и карточку регистрации контрольно-кассовой техники,
и предоставление новой карточки регистрации контрольно-кассовой техники на
бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью, без присвоения налоговым органом
контрольно-кассовой технике нового регистрационного номера;
·
пользователь
- организация или индивидуальный предприниматель, применяющие
контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов;
·
расчеты
- прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или)
электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы,
оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при
осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также
прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных
лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде
выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей;
·
регистрация
контрольно-кассовой техники
- внесение налоговым органом записи об
экземпляре модели контрольно-кассовой техники, ее фискального накопителя и о
пользователе в журнал учета контрольно-кассовой техники, присвоение налоговым
органом контрольно-кассовой технике регистрационного номера и выдача
пользователю карточки регистрации контрольно-кассовой техники с указанием ее
регистрационного номера на бумажном носителе или в электронном документе,
подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью;
·
реестр
контрольно-кассовой техники
- совокупность сведений о каждом изготовленном
экземпляре модели контрольно-кассовой техники;
·
реестр
фискальных накопителей
- совокупность сведений о каждом изготовленном
экземпляре модели фискального накопителя, который пользователи вправе
использовать при применении контрольно-кассовой техники;
·
снятие
контрольно-кассовой техники с регистрационного учета
- внесение налоговым
органом в журнал учета контрольно-кассовой техники сведений о прекращении
применения пользователем контрольно-кассовой техники и выдача пользователю
карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета;
·
средство
проверки фискального признака
- программно-аппаратное шифровальное
(криптографическое) средство защиты фискальных данных, обеспечивающее
возможность выявления корректировки или фальсификации фискальных данных,
защищенных фискальным признаком, в результате их проверки с использованием
мастер-ключа;
·
средство
формирования фискального признака
- программно-аппаратное шифровальное
(криптографическое) средство защиты фискальных данных, обеспечивающее
возможность формирования фискального признака;
·
технические
средства оператора фискальных данных
- аппаратные, программные и
программно-аппаратные средства, используемые оператором фискальных данных при
обработке фискальных данных, в том числе средства формирования фискального
признака и средства проверки фискального признака;
·
фискальные
данные
- сведения о расчетах, в том числе сведения об организации или
индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, о контрольно-кассовой
технике, применяемой при осуществлении расчетов, и иные сведения,
сформированные контрольно-кассовой техникой или оператором фискальных данных;
·
фискальный
документ
- фискальные данные, представленные по установленным форматам в
виде кассового чека, бланка строгой отчетности и (или) иного документа,
предусмотренного законодательством Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой техники, на бумажном носителе и (или) в электронной форме,
в том числе защищенные фискальным признаком;
·
фискальный
накопитель (ФН)
- программно-аппаратное шифровальное (криптографическое)
средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи
фискального признака, обеспечивающее возможность формирования фискальных
признаков, запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными
признаками), их энергонезависимое долговременное хранение, проверку фискальных
признаков, расшифровывание и аутентификацию фискальных документов,
подтверждающих факт получения оператором фискальных данных фискальных
документов, переданных контрольно-кассовой техникой, направляемых в
контрольно-кассовую технику оператором фискальных данных (далее - подтверждение
оператора), а также обеспечивающее возможность шифрования фискальных документов
в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору
фискальных данных;
·
фискальный
признак
- достоверная информация, сформированная с использованием
фискального накопителя и ключа фискального признака или с использованием
средств формирования фискального признака и мастер-ключа в результате
криптографического преобразования фискальных данных, наличие которой дает
возможность выявления корректировки или фальсификации этих фискальных данных
при их проверке с использованием фискального накопителя и (или) средства
проверки фискального признака;
·
фискальный
признак документа
- фискальный признак, формируемый с использованием
фискального накопителя для проверки достоверности фискальных данных, защищенных
фискальным признаком, с использованием средств проверки фискального признака,
используемых уполномоченным органом;
·
фискальный
признак оператора
- фискальный признак, формируемый с использованием
средств формирования фискального признака оператора фискальных данных для
проверки достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком, с
использованием средств проверки фискального признака, используемых
уполномоченным органом;
·
фискальный
признак подтверждения
- фискальный признак, формируемый с использованием
средств формирования фискального признака оператора фискальных данных для
проверки достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком, с
использованием фискального накопителя;
·
фискальный
признак сообщения
- фискальный признак, формируемый с использованием
фискального накопителя для проверки достоверности фискальных данных, защищенных
фискальным признаком, с использованием средств проверки фискального признака
оператора фискальных данных;
·
эксперт
- физическое лицо, являющееся работником экспертной организации и получившее
дополнительное профессиональное образование в области оценки соответствия
контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных
требованиям законодательства Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой техники;
·
экспертная
организация
- организация, самостоятельно выполняющая функции по
организации и проведению экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и
технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на
обработку фискальных данных) и включенная в реестр экспертных организаций,
соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой техники.
пункт 2 статьи
346.26 НК РФ
2. Система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе -
единый налог) может применяться по решениям представительных органов
муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных)
органов государственной власти городов федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении следующих видов предпринимательской
деятельности:
1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и
(или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским
классификатором
услуг населению;
2) оказания
ветеринарных услуг
;
3) оказания
услуг
по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных
средств;
4) оказания услуг по предоставлению во временное
владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также
по
хранению
автомототранспортных средств на
платных стоянках
(за исключением штрафных автостоянок);
5) оказания автотранспортных
услуг по перевозке
пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и
индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином
праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных
средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6)
розничной торговли
, осуществляемой через
магазины
и
павильоны
с
площадью торгового зала
не более 150 квадратных метров по каждому объекту
организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля,
осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150
квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом
предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не
применяется;
7) розничной торговли, осуществляемой через объекты
стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов
, а также объекты
нестационарной торговой сети
;
8) оказания
услуг общественного питания
, осуществляемых через объекты
организации общественного питания с
площадью зала обслуживания посетителей
не более 150 квадратных метров по
каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы
оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации
общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150
квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания,
признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый
налог не применяется;
9) оказания услуг общественного питания,
осуществляемых через объекты организации общественного питания,
не имеющие зала обслуживания посетителей
;
10)
распространения наружной рекламы
с использованием рекламных
конструкций;
11)
размещения рекламы
с использованием внешних и внутренних поверхностей
транспортных средств;
12) оказания услуг по временному размещению и
проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте
предоставления данных услуг общую площадь
помещений для временного размещения и проживания
не более 500 квадратных метров;
13) оказания услуг по передаче во временное владение и
(или) в пользование
торговых мест
, расположенных в объектах
стационарной торговой сети,
не имеющих торговых залов
, объектов
нестационарной торговой сети
, а также объектов организации
общественного питания,
не имеющих зала обслуживания посетителей
;
14) оказания услуг по передаче во временное владение и
(или) в пользование земельных участков для размещения объектов
стационарной
и
нестационарной
торговой сети, а также
объектов организации общественного питания
.
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"