Правительству представили схему взимания НДС с иностранных интернет-магазинов

Создано: 24.10.2016 20:01

Вице-премьеру Аркадию Дворковичу представили схему налогообложения иностранных интернет-площадок, реализующих товары россиянам, сообщает "Коммерсантъ". Документ призван "уравнять правила работы" российских интернет-продавцов с глобальными игроками - eBay, AliExpress, Amazon и др. Схема предполагает, что международные торговые площадки должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе.

Одновременно создается механизм автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке. Когда покупатель из РФ вносит предоплату, находящийся за рубежом продавец формирует заказ и отправляет покупку в Россию по почте. В этот момент у посылки появляется штриховой почтовый идентификатор, который передается электронной площадке и "Почте России". Далее посылка доставляется в Россию, оформляется Федеральной таможенной службой, передается в "Почту России". В отделении почтовой связи покупателя идентифицируют по паспорту, ему выдается посылка с покупкой. Об этом "Почта России" извещает ФТС, ФНС, а также иностранную почтовую администрацию, которая передает информацию о получении покупки адресатом электронной площадке. После этого компания переводит налог в размере 18%.

Дворкович, по данным газеты, поручил Минэкономики, Минфину, ФНС совместно с заинтересованными органами власти, деловыми и общественными организациями до 21 ноября "проработать предложение Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в отношении технологии налогообложения товаров из зарубежных интернет-магазинов, обратив особое внимание на проработку технологических и правовых вопросов его реализации".

На прошлой неделе Дворкович заявил, что правительство выступает против снижения порога беспошлинного ввоза для трансграничной торговли, пока не будет работать удобная система платежей. Покупки в зарубежных интернет-магазинах стоимостью до 1 тысячи евро и весом до 31 кг в месяц сейчас не облагаются пошлиной.

Ранее участники Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) пообещали перейти на офшорную модель работы с созданием инфраструктуры за пределами страны, если условия ведения бизнеса, в частности налогообложения, не будут выравнены для российских онлайн-ритейлеров и их иностранных конкурентов. По оценкам Data Insight, объем трансграничных розничных онлайн-продаж товаров и услуг из России (включая цифровые товары и продажу контента) в 2016 году превысит $2 млрд, что на 32% больше, чем в 2015 году.

Источник