Переход на онлайн кассу с 2017 года

Модераторы: Operator 1, Operator 2

Артем
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2017 2:07 pm

Переход на онлайн кассу с 2017 года

Сообщение Артем » Пн янв 09, 2017 2:59 pm

Добрый день!

У меня пара вопросов по внедрению онлайн кассы. У меня ИП на УСН и интернет-магазин. Продажа товаров в розницу физ. лицам. В интернет магазине можно сделать онлайн оплату банковской картой через сервис Яндекс.Касса, также можно заказать товар наложенным платежом. Для отправки посылок мы пользуемся агрегатором Яндекс.Доставка https://delivery.yandex.ru/.

Как мы работаем с Яндекс.Доставка:

Мы оформляем заявку на забор товара менеджером Яндекс.Доставки -> Менеджер Яндекс.Доставки приезжает к нам в офис за заказами -> Предварительно мы выбираем в личном кабинете Яндекс.Доставки какой транспортной компанией сделать доставку товаров клиенту, а так же тип доставки: курьером, самовывоз из ТК или постомата -> Все заказы упакованы в коробки, внутри коробки накладная по товарам, на каждой коробке есть QR код, он содержит всю информацию по товарам внутри посылки и по месту назначения доставки -> Менеджер Яндекс.Доставки перевозит все наши коробки на свой склад, производит сортировку и раскидывает посылки по траспортным компаниям -> К клиенту приходит курьер с чеком или мобильным POS терминалом от транспортной компании и выдает посылку с чеком или клиент забирает посылку самостоятельно в пункте выдачи ТК или постомате, где ему также выдается чек.

Схемы работы.

1. Клиент сделал заказ в интернет-магазине -> Способ оплаты "наложенный платеж, оплата при получении" -> Менеджер магазина подтвердил заказ с клиентом -> Оформляем заявку на забор в Яндекс.Доставке, указываем, что с клиента нужно взять 200 р за доставку и 3 000 за товары, итого 3 200 руб -> Клиент забирает посылку в транспортной компании, платит 3 200 рублей -> 200 руб Яндекс.Доставка удерживает у себя за услуги, а нам на расчетный счет ИП пересылает 3000 руб в течении суток за вычетом % за банковский перевод.

Нужно ли в этом случае отдать клиенту чек из онлайн кассы? Если да, то как по закону синхронизировать интервал выдачи чека в 5 минут? Мы ведь не знаем когда клиент придет за посылкой и придет ли вообще.

2. Клиент сделал заказ в интернет-магазине -> Способ оплаты "онлайн оплата банковской картой через сервис Яндекс Касса" -> Менеджер магазина подтверждает заказ с клиентом по телефону и высылает клиенту на e-mail ссылку для онлайн оплаты заказа -> Клиент производит оплату -> Через 1-2 минуты нам приходит уведомление от Яндекс Кассы об успешном онлайн платеже -> Заказ клиента передается в доставку.

Нужно ли в этом случае вкладывать в коробку с посылкой бумажный чек из онлайн кассы? Обязательно ли чек дублировать по email?

Официальный ответ Яндекс Кассы по 2 вопросу:

"Новая (действующая) редакция федерального закона № 54-ФЗ порождает соответствующие обязанности у организаций и индивидуальных предпринимателей при совершении ими расчетов с покупателями (клиентами). Для кредитных организаций, в том числе действующих в качестве операторов по переводу денежных средств, названный закон не порождает обязанностей по выдаче кассовых чеков (бланков строгой отчетности) ни от своего имени (часть 1 статьи 2 закона), ни по поручению своих контрагентов, в пользу которых кредитные организации принимают распоряжения об оплате.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты с населением, исполняют все обязанности, предусмотренные рассматриваемым законом, своими силами и за свой счет.

ООО НКО Яндекс.Деньги в настоящее время изучает перспективу предоставления производителям фискальных регистраторов возможности технической интеграции, позволяющей предусмотреть опции передачи с использованием наших технических средств как покупателям кассового чека в электронной форме, так и фискальной информации уполномоченным органам власти. Изложенное, однако, не означает принятия нашей организацией конкретных обязательств в отношении срока, порядка или объема такой интеграции."

Был в налоговой, сказали, что по схеме №2 если деньги ходят между моим расчетным счетом и расчетным счетом Яндекса, то онлайн-касса не нужна.

Задал вопрос на сайте налоговой, ответили прямо противоположное:

"Существует большой перечень различных платежных сервисов и систем, и часто возникают вопросы должны ли при расчетах с их использованием применяться ККТ?"

Ответ:
"Тут важно понимать – если такой сервис отнесен к электронным средствам платежа, то применение кассового аппарата потребуется. Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусматривает возможность применения автоматических устройств для расчетов, в том числе при приеме платежей через сеть «Интернет», что позволит автоматизировать процесс учета расчетов и формирования чеков, не требуя участия продавца для осуществления каждого расчета."

Вообщем все горят разное, а на штрафы от налоговой попадать вообще не хочется, особенно с ИП. Хочется услышать мнение экспертов по ккт.

Также, можете уточнить, я на УСН, мне с 1 июля 2017 надо онлайн кассу или с 2018 года?

И еще, при регистрации кассы в налоговой указывается адрес сайта, а нужно указывать физический адрес применения онлайн-кассы? Если да, то есть ли штрафы, если я буду использовать онлайн кассу не по месту регистрации?
Аватара пользователя
Operator 2
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2016 4:30 pm

Re: Переход на онлайн кассу с 2017 года

Сообщение Operator 2 » Вт янв 10, 2017 11:32 am

По новым правилам кассовый чек выдается при осуществлении следующих расчетов ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ:
прием денег от покупателя за реализуемые ему товары, работы или услуги;
-выплата денег продавцу за приобретенные у него товары, работы, услуги;
-выплата денег при отказе покупателя от ранее приобретенных товаров, работ или услуг;
-товаров населению);
-прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при проведении азартных игр;
-прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежного выигрыша при проведении лотерей.

Кассовый чек или БСО, полученные в электронной форме и распечатанные, приравниваются к кассовому чеку или БСО, отпечатанным ККТ, если сведения, указанные в них, идентичны п. 4 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ. При этом, когда непосредственное взаимодействие покупателя с продавцом невозможно, а имеет место дистанционное взаимодействие посредством Интернет, достаточно передать кассовый чек или БСО в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты. Распечатывать их не нужно п. 5 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ

Что касается организаций и ИП (УСН), то с 01.07.2017
вся применяемая ККТ должа соответствовать новому порядку и
обеспечивать передачу данных о продаже в ФНС через ОФД.
Полная отмена положений старого порядка применения ККТ.

Условия и порядок, по 54-фз указано, что использование онлайн касс должно осуществляться по фактически указанному при регистрации месту. Далее ст. 14.5 КОАП РФ п.4.
Densofting
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2017 6:50 pm

Re: Переход на онлайн кассу с 2017 года

Сообщение Densofting » Вт янв 10, 2017 7:04 pm

Добрый вечер!

У меня тоже есть вопрос, буду очень благодарен за ответ.

Я - ИП на УСН доходы, владелец интернет-магазина, точек продаж не имею, наличные не принимаю, ККТ не применяю, работаю по агентскому договору от имени принципала. Клиенты покупают товар, оплачивая его через платежный агрегатор (Яндекс.Кассу), мне деньги поступают на р/с. Агрегатор, соответственно, уведомляет клиента об оплате по электронной почте. Способы оплаты различные: картой, вебмани, киви, но прямой интернет-эквайринг не подключен, все через агрегатор (который, по сути, выступает платежным агентом).

Мой поставщик товара - имеет точки продаж и склад, ККТ применяет, выступает принципалом. Я перевожу поставщику деньги со своего р/с на его р/с раз в месяц с вычетом своего вознаграждения.

Подскажите, обязан ли я применять ККТ?
И если нет, как ответила Контур.Эльба, то на основании каких статей закона?
Аватара пользователя
Operator 2
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2016 4:30 pm

Re: Переход на онлайн кассу с 2017 года

Сообщение Operator 2 » Ср янв 11, 2017 11:11 am

Артем

Densofting


Поправка, касаемо применения онлайн ККТ при расчетах в интернет сервисах.
.........Ожидайте, ведется анализ обращения.
Артем
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2017 2:07 pm

Re: Переход на онлайн кассу с 2017 года

Сообщение Артем » Ср янв 11, 2017 11:50 am

Densofting писал(а):Подскажите, обязан ли я применять ККТ?
И если нет, как ответила Контур.Эльба, то на основании каких статей закона?


Чтобы точно ответить, скиньте оферту яндекс кассы, которую принимает при оплате ваш клиент.
Запросить можно у яндекса.
Аватара пользователя
Operator 2
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2016 4:30 pm

Re: Переход на онлайн кассу с 2017 года

Сообщение Operator 2 » Чт янв 12, 2017 12:15 pm

Артем

Densofting
Подскажите, обязан ли я применять ККТ?
И если нет, как ответила Контур.Эльба, то на основании каких статей закона?

Платежные интернет-сервисы
При интернет торговле, далее при оплате товара осуществляться передача чека покупателю через платежную систему (без применения онлайн-ККТ) с которой заключен договор оферта (в соответствии 103-фз) у продавца. В договоре описаны правила соответствующие 54-фз.
Артем
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2017 2:07 pm

Re: Переход на онлайн кассу с 2017 года

Сообщение Артем » Вт янв 31, 2017 5:17 pm

При работе с сервисом Яндекс.Касса интернет-магазину потребуется онлайн-касса в любом случае (хитро составлена оферта), а при отправке заказов наложенным платежом касса не нужна.

Вся ерунда с чеками ложится на транспортные компании. Вот переписка в сервисе Яндекс.Доставка:
Вложения
123.PNG
123.PNG (48.87 КБ) 7239 просмотров
operator
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 3:41 pm

Re: Переход на онлайн кассу с 2017 года

Сообщение operator » Вт апр 25, 2017 4:25 pm

Добрый день!
Согласно данного пояснения курьерская или транспортная компания ,ПВЗ, почтомат превращаются из компаний оказывающей услуги по доставке товаров с приемом наложенного платежа в торгово - посредническую фирму, которая приобретает товар на реализацию ,а потом продает товар но без наценки , а за % за кассовое обслуживание и тариф выдачи заказа плюс придется перестраивать полностью товарный учет со всем документооборотом.

Другой вариант превратиться в банковско-платежную систему, но опять же не понятно при банковской оплате наличкой в чеке должны быть указаны товарные позиции.

По сути оплачивать наличными ни в банке, ни в курьерской компании не возможно, только при полной интеграции интернет магазина и принимающей платеж организации. Как не крути всё сводиться к торговым отношениям либо отказу от приема наложенного платежа , либо интеграции всех интернет магазинов с транспортными компаниями.
Еще нюанс: статья 4.7 наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты)
что обозначает ?

Вернуться в «Переход на новый порядок»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей